Электропривод — это электромеханический комплекс, преобразующий электрическую энергию в механическую энергию. Важнейшая цель применения частотно-регулируемого привода, основным компонентом которого является частный преобразователь, заключается в экономии электроэнергии. Алгоритмов управления и вариантов реализации приводной системы в настоящее время существует огромное количество. Однако все они создаются производителями на типовых решениях, основанных на структуре и выполняемых функциях применяемых агрегатов.
С развитием прогрессивных технических разработок привод на базе частотных преобразователей представляется наилучшим выбором для управления технологическим процессом, связанным с 3-фазным асинхронным двигателем. Такой агрегат имеет в своём составе два узла: неподвижный статор и крутящийся ротор. Переменный ток течет по обмоткам статора, создавая вращающееся магнитное поле вокруг ротора. Частота вращения этого поля связана с частотой источника переменного напряжения. Значение крутящего момента двигателя пропорционально мощности двигателя и обратно пропорционально скорости вращения.
Статор электродвигателя представляет собой пакет, собранный из стальных листов толщиной в полмиллиметра, покрытых лаком. Эти пластины имеют пазы, в которых размещена обмотка. Проводники сформированных трёх катушек электрически изолированы от статора. Обмотка подключена напрямую к электросети.
Ротор — это подвижный компонент электродвигателя. Его сердечник в виде цилиндрической формы правильно вписывается в полость статора. Ротор также выполнен из стальных пластин, напрессованных на вал. Прутки из алюминия или меди вставляются через прорези и соединяются кольцами по обоим концам. На хвостовиках вала ротора закреплены подшипники. Между ротором и обмотками статора прямого электрического соединения нет. Единственная точка соприкосновения – это подшипники. Роторная обмотка обеспечивается энергией благодаря магнитному полю, появляющемуся вокруг катушек статора при протекании по ним электротока.
В целом использование асинхронного электропривода позволяет достичь наилучших технико-экономических показателей, а, именно:
- уменьшение расходов на техническое обслуживание механической части;
- мягкий старт мотора при запуске;
- увеличение общей производительности системы.
А разработка энергосберегающих двигателей, даёт возможность создавать энергоэффективные приводные системы.