Главная / Наука и техника / Авто / Асинхронные приводы переменного тока

Асинхронные приводы переменного тока

Электропривод — это электромеханический комплекс, преобразующий электрическую энергию в механическую энергию. Важнейшая цель применения частотно-регулируемого привода, основным компонентом которого является частный преобразователь, заключается в экономии электроэнергии. Алгоритмов управления и вариантов реализации приводной системы в настоящее время существует огромное количество. Однако все они создаются производителями на типовых решениях, основанных на структуре и выполняемых функциях применяемых агрегатов.

С развитием прогрессивных технических разработок привод на базе частотных преобразователей представляется наилучшим выбором для управления технологическим процессом, связанным с 3-фазным асинхронным двигателем. Такой агрегат имеет в своём составе два узла: неподвижный статор и крутящийся ротор. Переменный ток течет по обмоткам статора, создавая вращающееся магнитное поле вокруг ротора. Частота вращения этого поля связана с частотой источника переменного напряжения. Значение крутящего момента двигателя пропорционально мощности двигателя и обратно пропорционально скорости вращения.

1000338086

Статор электродвигателя представляет собой пакет, собранный из стальных листов толщиной в полмиллиметра, покрытых лаком. Эти пластины имеют пазы, в которых размещена обмотка. Проводники сформированных трёх катушек электрически изолированы от статора. Обмотка подключена напрямую к электросети.

Ротор — это подвижный компонент электродвигателя. Его сердечник в виде цилиндрической формы правильно вписывается в полость статора. Ротор также выполнен из стальных пластин, напрессованных на вал. Прутки из алюминия или меди вставляются через прорези и соединяются кольцами по обоим концам. На хвостовиках вала ротора закреплены подшипники. Между ротором и обмотками статора прямого электрического соединения нет. Единственная точка соприкосновения – это подшипники. Роторная обмотка обеспечивается энергией благодаря магнитному полю, появляющемуся вокруг катушек статора при протекании по ним электротока.

shema-puska-vkljuchenija-princip-raboty-asinhronnogo-dvigatelja-1

В целом использование асинхронного электропривода позволяет достичь наилучших технико-экономических показателей, а, именно:

  • уменьшение расходов на техническое обслуживание механической части;
  • мягкий старт мотора при запуске;
  • увеличение общей производительности системы.

А разработка энергосберегающих двигателей, даёт возможность создавать энергоэффективные приводные системы.

Об авторе Георгий Новиков

Посмотрите еще

698ee37555fe0f93435d323b63dd70eb.jpg

Появление скрипов при торможении автомобиля

Для каждого автомобилиста очень важно, чтобы его машина была технически исправной. При появлении постороннего шума …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *